ФОРУМЫ

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 ... 52 След.
Источники, Книги, статьи, ссылки на публикации в интернете
 
Философский диалог: "ТЕОЛОГИЯ & ТЕХНОЛОГИЯ"

Техника в современном мире приобрела небывалую силу. Но наряду с великими достижениями, технологическое развитие становится идеологией и несёт угрозу для общества. Как христиане могут относиться к технологиям? Как соотносится человеческая креативность и теология творения? Эти темы обсуждаются в ходе философского диалога.

Участники: Олег Давыдов , доктор философских наук. Александр Михайловский, кандидат философских наук, ВШЭ.

Запись беседы https://vk.com/wall-111677185_102922
Новости библеистики, Основные события научной дисциплины
 
В прошлом году сотрудник ЦЕИ Иван Мирошников (Ivan Miroshnikov)  сделал настоящее открытие в коптологии – обнаружил в Российской  национальной библиотеке в Санкт-Петербурге ранее неопубликованную  коптскую рукопись Нового Завета из Синайского монастыря. В этом году он  опубликовал первое издание этой рукописи в международном научном журнале  Journal of Coptic Studies.
В чем уникальность рукописи? Это  первый и пока единственный кодекс Послания апостола Павла к евреям на  раннебохарском диалекте коптского языка. Этот диалект использовался на  севере Египта в дельте Нила. Помимо кодекса из РНБ на данный моменты  известны всего 4 других рукописи на этом диалекте, поэтому он  представляет собой огромный интерес для коптологов и библеистов.
 От кодекса, правда, сохранились только два листа с главами 7-8  послания. Но это 4 страницы ( = 8 столбцов) текста, и значит специалисты  могут исследовать особенности этого диалекта коптского языка. В тексте  прослеживаются черты, близкие к более ранним стадиям развития  египетского языка (по сравнению с другими диалектами коптского). Кроме  того, в сохранившихся главах встречается 82 заимствованных греческих  слова.
Листы кодекса с посланием были привезены из монастыря  святой Екатерины на Синае Н.П. Кондаковым в 1881 году, а в Публичную  библиотеку были переданы в 1932 году. Эти фрагменты не попали в каталог  А.И. Еланской 1969 г., и поэтому остались незамеченными в науке. И.Ю.  Мирошников предполагает, что кодекс был изначально написан в дельте  Нила, а уже затем отдельные листы из него оказались в монастыре на Синае  в качестве материала для укрепления других книг.

Публикация (англ.) https://poj.peeters-leuven.be/content.php?url=article&id=3285807&journal_code=JCS&fbclid=IwAR3XPDCRc...


Источник https://www.facebook.com/RussianEgyptology/photos/a.429813694209651/540048456519507/?type=3&__xts__%...
Источники, Книги, статьи, ссылки на публикации в интернете
 
Вопросы философии. 2018. № 12.



Э.Ю. Соловьёв. Молодой Лютер и его Виттенбергские тезисы. Часть первая

Статья представляет собой отклик на 500-летие Реформации, отмечавшееся в 2017 г. Автор пытается раскрыть глубинный цивилизационно обновительный смысл теологии молодого Лютера, полемически предъявленной в его Тезисах об индульгенциях (1517).

В первой части статьи предпринята попытка социально-философского анализа эпохи Реформации. Автор считает возможным трактовать её как эпоху коммерциализма, определяющим началом которого был товарный обмен, опережающий товарное производство. Общество оказалось под властью цинично-торгашеского феодализма, который не только не давал выжить едва народившимся мануфактурам, но и тяготел к образованию наднациональной системы доходного крепостничества, напоминавшего древнеримское плантационное рабство. Коммерциалистский экономический цинизм вызвал деморализацию, затронувшую все традиционные сословия. Естественной реакцией на неё стал протест богобоязненного мирянина против «господства мамоны». Позднесредневековая церковь не смогла ни исцелить, ни умерить этих недугов. В статусе наднационального церквогосударства она сама проходит через фазу торгашески-феодального развращения. Предельным выражением этого процесса и стала торговля отпущениями (индульгенциями). Тупиковая духовная ситуация, в которой оказался сотериологически обеспокоенный христианин, не могла быть преодолена ни одним из рациональных средств, обсуждаемых в теориях идеологии. Из нее вывело парадоксальное учение о вере, которое начал строить Лютер и которое оказалось адекватным как мучительным нравственно-религиозным исканиям эпохи коммерциализма, так и объективному историческому вызову.

Текст статьиhttp://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2074&Itemid=52
Страницы: Пред. 1 ... 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 ... 52 След.