Протоиерей Андрей Юревич: создатель первого в России музея современного христианского искусства Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=h_x2CcA1_yE Что из себя представляет современное христианское искусство? Чем оно отличается от светского современного искусства? И нужно ли такое искусство православной общественности? Об этом и о многом другом беседуем со знатоком и коллекционером современного христианского искусства протоиереем Андреем Юревичем. Священнник Андрей Юревич – пастырь, архитектор, руководитель архитектурного отдела финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви, член экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации, создатель музея современного христианского искусства, клирик храма Всемилостивого Спаса в Митине. Тайм-лайн для удобной навигации по видео: 00:00 | Пролог 01:02 | Идея музея современного христианского искусства 04:56 | Некричащее, неэпатажное, непровокативное 05:49 | Что происходит в современном христианском искусстве? 06:50 | О разнице между свободой и хулиганством 12:57 | Внелитругическое искусство 16:16 | Арт-юмор 21:48 | О месте концептуализма в христианском творчестве 30:46 | Об эстетизации уродства и зла 33:08 | Лилия Ратнер и запрет на искусство. Ч.1. 35:22 | Неофитская щедрость в молодости 40:48 | Лилия Ратнер и запрет на искусство Ч.2. 41:49 | Импрессионизм 42:40 | Как отец Андрей встретил Бога 48:08 | Техника офорт 51:23 | «Большая глина №4» 56:18 | Нужно ли искусство православной общественности? 1:00:09 | Когда уже откроют музей современного христианского искусства? 1:04:05 | В Церкви должно быть всё, только лучше 1:08:09 | Немного о стилях 1:09:17 | «Я бы пожелал человеку стать дельтапланом»
Главные отличительные черты византийской практики церковного чтения и пения Ирина Шеховцова, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки РАМ им. Гнесиных рассматривает на материале исторических источников, а также в опоре на современную живую традицию. Особое внимание в своей лекции она уделила таким темам как музыкальное литургическое чтение и экфонетика, «ангелогласное пение» и церковно-певческий канон, система осмогласия и устно-письменная традиция, гимнография и мелургия, невменная нотация и теория музыки, основные эпохи и выдающиеся мастера церковно-певческого искусства.