Социальные сети и интернет

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 9 След.
Социальные сети и интернет
 
Диана Королева: "Соцсети - уже сложно отделяемая от повседневности часть жизни, надо учиться с ними работать"

В эфире радио «Эхо Москвы» директор Центра изучения инноваций в образовании Инобра поделилась результатами исследований о влиянии социальных сетей на подростков.

В программе «Родительское собрание» от 7 июля поднималась тема «Подросток и соцсети».
Социальный аспект

Мы подходим к социальным сетям как исследователи. Вместе с Катериной Николаевной Поливановой в свое время проводили такие исследовательские проекты. И на самом деле наша идея была как раз понять место социальных сетей в жизни подростков. И Вы знаете, мы получили вывод о конвергенции онлайн и оффлайн общения.

Сегодня очень сложно понять место социальных сетей в жизни, потому что социальные сети настолько прочно вошли в эту жизнь, что они просто являются ее частью. И отделить общение в социальных сетях или время в социальных сетях от реальной жизни подростка и в принципе уже и взрослого человека довольно сложно.

Королева Диана Олеговна
Директор Центра изучения инноваций в образовании

Эта ситуация становится более и более актуальной вместе с тем, как социальные сети, в общем-то, растут. То есть если для меня, наверное, действительно, социальные сети – это что-то, что пришло в нашу жизнь, какое-то время назад, там 10 лет назад. А новое поколение просто живет в социальных сетях. Они существуют вместе с социальными сетями. Они ровесники.

Подростковый возраст – тревожный и для детей, и для родителей. И он был тревожным всегда и без социальных сетей, потому что подросток отделяется от родителей и перестает делиться своими тайнами, секретами и настроением. И если раньше там подростки пропадали где-то за гаражами, и родители точно также волновались и боялись, что он там курит или делает, в какую-то дурную компанию падает, то сегодня это происходит в связке с социальными сетями. Здесь немножечко другой вопрос вот я хотела поднять вот с этой зависимостью, потому что мне кажется, что сегодня социальные сети – их можно рассматривать как такое место для общения, взаимодействие со сверстниками или какое-то такое негативное взаимодействие, которого боятся родители.

А с другой стороны, сегодня социальные сети для подростков – это такое место, где собрано вообще все, что можно. Например, сервисы для подготовки к ЕГЭ. В этом году появился даже сервис, который позволяет узнать результаты ЕГЭ «ВКонтакте». Это, например, истории с каким-то кэшбэком, с поиском работы или подработки. И, фактически, это такое окно в мир, если хотите. И здесь говорить про зависимость, связанную с пропаданием в социальных сетях, не совсем правильно, потому что надо понять, зачем он туда попадает. Если он ждёт, например, предложения о работе, можно ли тут говорить об аддикции? Или это всё-таки речь о том, что вот у него дело там есть какое-то. С другой стороны, может быть действительно с подружкой потрепаться, рассказать, как свидание прошло. Это совершенно другая история. И часто очень родители смешивают вот это все в одно, не понимая, что там вообще может происходить. Это всё таким негативом обрастает. Такой формулировкой: «вот, он все время в этой социальной сети». Но надо понимать, что там можно делать очень и очень разные вещи. И очень часто взрослые, не пользуясь этими сервисами, или не пользуясь теми приложениями, которыми пользуется подросток, они просто не понимают всей наполненности этого пространства.

Полный текстhttps://ioe.hse.ru/news/297309906.html?fbclid=IwAR3BrGhAEo3XqaExTNChrbg5K7ihPPQNnoOllB9znYPf9aSDZDb­O...
 
Открыт предзаказ на методический сборник «Приход в медиамире»

Выходит в свет второе издание, дополненное и исправленное, бестселлера организации церковной информационной работы «Приход в медиамире». Пособие сфокусировано на одиннадцати темах по ведению информационной работы в православных общинах: как проинформировать о приходской деятельности широкую общественность, когда СМИ интересно писать о жизни приходов.

При рассмотрении примеров из информационного опыта православных приходов описываются инструменты создания и ведения приходского сайта (в том числе строящегося храма), аудита работы приходского сайта, презентации деятельности прихода в интернете. Также разбираются проблемы взаимодействия с целевой аудиторией, продвижения своего контента в социальных сетях, использование мессенджеров. Отдельное внимание уделено оффлайн-работе: даются рекомендации по выпуску приходского листка и газеты, а также по оформлению приходских стендов.
Авторский коллектив: специалисты в области журналистики, связей с общественностью, рекламы, маркетинга, издательского дела и дизайна. Квалификации подтверждены участием в многочисленных церковных и светских проектах. Редактор-составитель — кандидат социологических наук, член Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви, главный редактор информационно-просветительского интернет-портала «Приходы» Евгения Жуковская.

Издание выпускается с предисловием протоиерея Владимира Вигилянского, председателя Информационной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы. Методическое пособие рекомендовано к использованию в работе Молодежным отделом епархии г. Москвы, комиссией по миссионерству и катехизации при Епархиальном совете г. Москвы и Информационной комиссией при Епархиальном совете г. Москвы.

По сравнению с одноименным пособием 2016 года выпуска, в редакции 2019 года появились темы о телеграме, жанрах в журналистике, проведении медиа-акций в социальных сетях. Иначе изложены части, посвященные оффлайн-миссии, в том числе созданию приходских газет и объявлений. В сборник вошли новые примеры эффективного использования инструментов в сфере выстраивания взаимоотношений с журналистами и организации своей информационной деятельности.
Предзаказ пособия открыт по электронному адресу: magazin@prichod.ru. Стоимость пособия до выхода из типографии: 400 рублей, формат 145×215 мм, 136 страниц. При оптовых заказах — скидки. После получения тиража из типографии (середина июля) цена повысится.

https://prichod.ru/opyt-prihodov/34452/?fbclid=IwAR1TxCoORkonlbQVupmABIt4kGvztokLRTFNjPU7xD6gqlt5684­...
 
Подростки доверяют ютуберам больше, чем профессиональным журналистам.



К таким выводам пришли исследователи из SurveyMonkey и Common Sense Media, проводившие опрос среди тысячи тинейджеров США.
Более 75% респондентов от 13 до 17 лет признают, что важно быть в курсе мировых событий. Но получать эти новости более половины из них предпочитает из YouTube, Twitter и Facebook.

60% опрошенных подростков доверяют знаменитостям и блогерам, как источнику новостей.

40% отметили, что блогеры «в целом передают факты объективно».

Майкл Робб, старший директор по исследованиям Common Sense, считает эти результаты поводом для беспокойства:

«Мы не всегда имеем достаточное понимание того, соблюдают ли инфлюенсеры или знаменитости стандарты этики, или какую информацию они раскрывают. Являются ли они объективным источником информации или нет?».

Половина подростков, участвовавших в опросе, смотрят видео, которые автоматически запускаются следом за просмотренным роликом. Столько же не пропускают «рекомендованные (выбирает алгоритм соцсети) видео». По мнению критиков алгоритмов соцсетей, принцип «рекомендованных видео» порождает проблему с качеством контента. Алгоритмы не учитывают многих факторов и могут показывать пользователям экстремистские материалы или видео сторонников теорий заговоров (читайте наш пост про «плоскую Землю» и YouTube

Кроме того на ютубе и других платформах с пользовательским контентом процветают фейк-ньюс.

Однако автор книги YouTubers Крис Стокел-Уокер не считает, что такое потребление новостей ведет к худшему. По его мнению, изменение каналов получения информации – дань времени.

«Тот факт, что молодые люди получают новости из нетрадиционных средств массовой информации, не удивителен, и это вызывает беспокойство, если вы думаете, что большинство взрослых все еще получают новости из традиционных проверенных источников новостей», – сообщил Стокел-Уокер TNW. «То, к чему я обратился в своей книге, – это повышение медиаграмотности – для всех, а не только для подростков, поэтому у нас есть возможность лучше анализировать, что реально, а что фальшиво».


Источники:
https://thenextweb.com/tech/2019/08/15/study-teens-get-the-news-from-youtubers-and-not-news-outlets/
https://www.usatoday.com/story/tech/news/2019/08/13/youtube-influencers-teen-news-source-despite-being-called-unreliable/1992640001/
https://telekritika.ua/news/podrostki-predpochitajut-uznavat-novosti-cherez-socseti-a-ne-smi/
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 9 След.