Информация имеющая отношение к предмету Православная педагогика или к педагогическому процессу в духовных учебных заведениях
ФОРУМЫ
Педагогика
21.05.2019 10:02:32
|
|
|
|
21.05.2019 10:03:01
ЗНАЧЕНИЕ НАСЛЕДИЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Сопунова С. Г. Рассматривается вопрос об актуальности педагогического наследия святителя Феофана Затворника в условиях современного образования. Автором предпринята попытка соотнести основные критерии педагогической системы святителя с целями и задачами образования и воспитания. В результате анализа акцентов воспитательного процесса, расставленных святителем в ходе своей теоретической и практической педагогической деятельности, доказывается возможность опоры на данный опыт в условиях современности. Многочисленные тематические исследования наследия святителя Феофана подтверждают интерес современной педагогики к его концепции. Библиография: 1. Соловцова И. А. Гуманитарно-целостный подход как основа для интеграции идей православной и светской педагогики в сфере духовного воспитания // Методология образования. 2006. № 3. С. 27–30. 2. Феофан Затворник, епископ Вышенский. Собрание сочинений. URL: 3. Иванов П. Педагогические воззрения святителя Феофана Затворника. URL: 4. Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского. URL: 5. Аверин Н. М. Феофан Затворник – православный моралист и жизнеучитель // Вестник Тамбовского ун-та. 2002. № 1. С. 8. 6. Игнатов А. А. Педагогические воззрения и практика духовного воспитания святителя Феофана Затворника: дис. ... канд. пед. наук. Курск, 2004. С. 84. 7. Абрамов А. В. Религиозно-этическое учение Феофана Затворника: дис. ... канд. филос. наук. Владимир, 2016. С. 49. 8. Нейгум Павел, иерей. Феофан Затворник и духовно-нравственное воспитание юношества // Рязанский богословский вестник. 2013. № 1 (7). С. 126. 9. Хохлова А. Б. Инновационно-эвристическое значение наследия Феофана Затворника для развития современного российского образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Курск, 2011. С. 3. 10. Никулина Е. Н. Антрополого-педагогические воззрения святителя Феофана Затворника: дис. ... канд. пед. наук. М., 2016. С. 295. Текст |
|
|
|
04.07.2019 09:51:30
Мониторинг общественного мнения № 3 (2019): Баланс жизни и работы: семья, свободное время, трудовая деятельность / Социальная диагностика
Распределение рабочих времязатрат современных православных священников Татьяна Михайловна Крихтова Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет Ключевые слова: священник, православие, рабочее время, бюджет времени, антропология времени Аннотация В статье приводятся результаты исследования времязатрат современных российских православных священников. Проведя наблюдение и составив списки повседневных занятий 27 священников из разных регионов и типов городов России, мы проанализировали, на что тратится их рабочее время. На базе одного полевого материала были применены два разных подхода к исследованию рабочего времени: антропология времени (подробное качественное наблюдение за информантом, внимание к его внутренним мотивациям выстраивать свой рабочий день так или иначе, влияние дополнительных факторов среды и других людей на особенности рабочего времени) и изучение бюджетов времени (количественные исследования, направленные на подсчет времязатрат разных слоев населения по разным направлениям деятельности). Время священников интересно тем, что в их случае грань между оплачиваемой и неоплачиваемой работой провести почти невозможно. По результатам анализа данных оказалось, что священники с одинаковым стартовым «багажом» и социально-демографическими условиями могут иметь разное соотношение основных показателей. При этом крайние точки средней продолжительности рабочего дня напрямую зависят от прихода: наименьшая в приходах на закрытых территориях или учреждениях и наибольшая в храмах, ориентированных на культурную и социальную работу в своем населенном пункте. Важным наблюдением оказалось и то, что у большинства священников дополнительная деятельность занимает больше половины рабочего времени, то есть они занимаются тем, чему не обучались и что никак не прописано в их обязанностях. |
||||
|
|
|||