Педагогика

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
Педагогика
 
Информация имеющая отношение к предмету Православная педагогика или к педагогическому процессу в духовных учебных заведениях
 
ЗНАЧЕНИЕ НАСЛЕДИЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Сопунова С. Г.
Рассматривается вопрос об актуальности педагогического наследия святителя Феофана Затворника в условиях современного образования. Автором предпринята попытка соотнести основные критерии педагогической системы святителя с целями и задачами образования и воспитания. В результате анализа акцентов воспитательного процесса, расставленных святителем в ходе своей теоретической и практической педагогической деятельности, доказывается возможность опоры на данный опыт в условиях современности. Многочисленные тематические исследования наследия святителя Феофана подтверждают интерес современной педагогики к его концепции.
Библиография:
1. Соловцова И. А. Гуманитарно-целостный подход как основа для интеграции идей православной и светской педагогики в сфере духовного воспитания // Методология образования. 2006. № 3. С. 27–30.
2. Феофан Затворник, епископ Вышенский. Собрание сочинений. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/ (дата обращения: 21.12.2018).
3. Иванов П. Педагогические воззрения святителя Феофана Затворника. URL: https://spbda.ru/publications/pavel-ivanovpedagogicheskie-vozzreniya-svyatitelya-feofana-zatvornika/ (дата обращения: 21.12.2018).
4. Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/simfonija-po-tvorenijam-svjatitelja-feofana-zatvornika-v... (дата обращения: 21.12.2018).
5. Аверин Н. М. Феофан Затворник – православный моралист и жизнеучитель // Вестник Тамбовского ун-та. 2002. № 1. С. 8.
6. Игнатов А. А. Педагогические воззрения и практика духовного воспитания святителя Феофана Затворника: дис. ... канд. пед. наук. Курск, 2004. С. 84.
7. Абрамов А. В. Религиозно-этическое учение Феофана Затворника: дис. ... канд. филос. наук. Владимир, 2016. С. 49.
8. Нейгум Павел, иерей. Феофан Затворник и духовно-нравственное воспитание юношества // Рязанский богословский вестник. 2013. № 1 (7). С. 126.
9. Хохлова А. Б. Инновационно-эвристическое значение наследия Феофана Затворника для развития современного российского образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Курск, 2011. С. 3.
10. Никулина Е. Н. Антрополого-педагогические воззрения святителя Феофана Затворника: дис. ... канд. пед. наук. М., 2016. С. 295.




Текст https://npo.tspu.edu.ru/archive.html?year=2019&issue=2&article_id=7289
 
Мониторинг общественного мнения № 3 (2019): Баланс жизни и работы: семья, свободное время, трудовая деятельность / Социальная диагностика

Распределение рабочих времязатрат современных православных священников

Татьяна Михайловна Крихтова Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет

Ключевые слова: священник, православие, рабочее время, бюджет времени, антропология времени
Аннотация

В статье приводятся результаты исследования времязатрат современных российских православных священников. Проведя наблюдение и составив списки повседневных занятий 27 священников из разных регионов и типов городов России, мы проанализировали, на что тратится их рабочее время. На базе одного полевого материала были применены два разных подхода к исследованию рабочего времени: антропология времени (подробное качественное наблюдение за информантом, внимание к его внутренним мотивациям выстраивать свой рабочий день так или иначе, влияние дополнительных факторов среды и других людей на особенности рабочего времени) и изучение бюджетов времени (количественные исследования, направленные на подсчет времязатрат разных слоев населения по разным направлениям деятельности). Время священников интересно тем, что в их случае грань между оплачиваемой и неоплачиваемой работой провести почти невозможно. По результатам анализа данных оказалось, что священники с одинаковым стартовым «багажом» и социально-демографическими условиями могут иметь разное соотношение основных показателей. При этом крайние точки средней продолжительности рабочего дня напрямую зависят от прихода: наименьшая в приходах на закрытых территориях или учреждениях и наибольшая в храмах, ориентированных на культурную и социальную работу в своем населенном пункте. Важным наблюдением оказалось и то, что у большинства священников дополнительная деятельность занимает больше половины рабочего времени, то есть они занимаются тем, чему не обучались и что никак не прописано в их обязанностях.

https://www.monitoringjournal.ru/index.php/monitoring/article/view/615
Страницы: 1 2 След.