Методология работы индивидуальных наставников

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Методология работы индивидуальных наставников, Делимся опытом, советами, ссылками
 
Делимся опытом, советами, ссылками
 
Очень полезная книга. Пусть вас не смущает первая половина названия.


Ремесло медиевиста. Основы научно-исследовательской работы. Автор: Сорочан С.Б.
Учебное пособие является первым после 1920 г. отечественным изданием специального курса, предназначенного для начинающих медиевистов – историков, источниковедов Средних веков, а также может быть полезным для всех гуманитариев, занятых научным творчеством.


Оно в сжатом виде знакомит с психологическими особенностями научно-исследовательской работы и помогает разобраться в её видах, способах, методике и организационных вопросах.

Уже по содержанию видно, что пособие представляет интерес для индивидуальных наставников

СОДЕРЖАНИЕ
Предмет и задачи спецкурса 4
Часть 1. Напутствие к научному творчеству 8
1.1. Общие требования, предъявляемые к научному работнику 9
1.2. О психологических ошибках в научной работе 19
1.3. Приемы и качества, необходимые в научной работе 22
Часть 2. Виды и способы научно-исследовательской работы медиевиста 48
2.1. Последовательность работы над научной темой 49
2.2. Требования, предъявляемые к выбору научной темы 50
2.3. Методика и организация сбора специальной литературы и источников по теме 51
2.4. Методологические основы и методика научной работы. Справка для начинающего 126
2.5. Техника и методика чтения специальной научной литературы 136
2.6. Заключение и тезисы 156
Часть 3. Оформление научной работы 159
Приложение. Темы рефератов к спецкурсу 171

Ссылка на ресурс с текстом пособия
 
Вариант занятия.


Предлагаю текст об организации образовательного процесса. Он изменён таким образом, чтобы не было очевидно кем и для кого он написан. Обсудите со студентами его основные идеи. Найдите полезные рекомендации и спорные моменты. Что можно применить прямо сейчас? В ходе обсуждения постарайтесь выявить их взгляды на учёбу, основные проблемы, возможности для улучшения результатов. Попытайтесь определить кто мог придерживаться таких взглядов?


Текст





Обучение представляет собой непрерывный процесс на протяжении всей жизни.


Вот какими принципами автор предлагает руководствоваться учителям:

1. Связь обучения с практикой.
Решение абстрактных математических задач и уравнений не приносит конкретной пользы — люди не понимают, зачем им это нужно, и потому ничего не запоминают.
Людей буквально забрасывают в предмет. Они не понимают, зачем нужно решать эти странные задачи. А наш мозг привык отсеивать информацию, которая кажется ему ненужной.
Надо изучать физику и математику на практике, например, разбирая двигатели или создавая спутники.
Пытаясь решить конкретную проблему, люди поймут, для чего им это нужно. Благодаря этому у них появится мотивация, они будут стремиться учиться и приобретать знания самостоятельно.

2. Учите решать проблемы, а не использовать инструменты.
Нужно наладить сломанный двигатель. При стандартном подходе сначала объясняют, что такое отвертка и гаечный ключ и зачем они нужны. Я считаю, что куда эффективнее дать двигатель и попросить его разобрать — тогда человек поймет, зачем ему нужны инструменты.

3. Интересы превыше всего.
Некоторые любят математику, другие — языки или музыку. Гораздо логичнее основывать учебную программу на том, что интересно человеку в данный момент, а не заставлять его проходить заранее написанную программу.

4. Следует отказаться от тестов - они неэффективны.
Эти идиотские тесты совсем убили образование. Выпускники Йеля и Гарварда не могут рассчитать угловую скорость или вращательный момент — они могут только зачеркнуть нужный вариант ответа.

5. Представляйте знания как семантическое дерево.
Важно рассматривать знания как семантическое дерево. Сначала разберитесь с фундаментальными принципами — это ствол и большие ветки вашего дерева. Только потом переходите к листьям (подробностям). Иначе им не на чем будет висеть. Проще говоря: не углубляйтесь в предмет, пока не освоили систему основных понятий - главные идеи и спорные вопросы дисциплины.
Я категорически против высшего образования. Предлагаю сосредоточиться на фундаментальном образовании.
На элитных курсах учат совершенно не тому. Там не учат людей думать. Причём чем престижней курсы, тем хуже. Потому что там приучают людей к мысли, что они особенные, после чего те становятся неспособны воспринимать обратную связь и беспристрастно анализировать собственные ошибки.

Я нанимаю работника скорее вопреки наличию степени, а не благодаря ему.

Физика нужна всем! Она помогает поставить мозги на место! Даже если вы не хотите после учёбы работать физиком, такое образование очень полезно.
Так что я рекомендую изучать физику в качестве фундамента, затем пройти побольше разнообразных прикладных инженерных курсов, чтобы определиться с наиболее интересным для вас направлением. Не следует пренебрегать искусствами и гуманитарными науками, особенно историей. И ещё будет неплохо изучить несколько экономических предметов, хотя бы чтобы ориентироваться в терминологии».
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.