Воспитание профессора, или Как готовили кадры высшей школы в Российской империи. Рецензия на книгу: Иванов А.Е. «Ученое достоинство Российской империи. XVIII—начало XX века. Подготовка и научная аттестация профессоров и преподавателей высшей школы» 2019. № 2. С. 293–298 [содержание номера]
Белик Ксения Михайловна — стажер-исследователь Института гуманитарных историко-теоретических исследований им. А. В. Полетаева, магистрант Школы исторических наук факультета гуманитарных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Адрес: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 21/4, стр. 1. E-mail: kseniabelik2402 @gmail.com Книга А. Е. Иванова «Ученое достоинство Российской империи. XVIII — начало XX в. Подготовка и научная аттестация профессоров и преподавателей высшей школы» дает представление о практиках научной аттестации и процедуре присуждения ученых степеней в университетах Российской империи. Структура и содержание книги рассматриваются с точки зрения ее исследовательского потенциала и перспектив использования материала в исторической науке.
Психолого-педагогические исследования 2019. Том. 11, № 2. С. 43–57 Мотивация к получению высшего образования и ее структура
Крушельницкая О.И., кандидат психологических наук, психолог, доцент кафедры психологии управления Московского государственного института индустрии туризма, Москва, Россия Полевая М.В., кандидат психологических наук, Заведующая кафедрой «Управление персоналом и психология», Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия, m-v-p@list.ru Третьякова А.Н., кандидат психологических наук, доцент кафедры менеджмента и социально-экономических дисциплин, ГАОУ ВО Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А.Сенкевича, Москва, Россия, antoninat@list.ru
Аннотация
Исследовались особенности мотивации получения высшего образования, ведущие мотивы, мотивационная структура. Актуальность исследования определяется влиянием особенностей мотивации на успешность учебы и последующей работы. В исследовании принимали участие студенты первых курсов 12 вузов разных регионов России. N = 559. Использован метод прямого ранжирования. Для оценки относительной значимости мотивов использован анализ таких показателей центральной тенденции, как медиана, мода и среднее арифметическое. Для выявления структуры мотивации к получению высшего образования был использован корреляционный анализ и кластерный анализ. Мотивация к получению высшего образования определена как дальняя, внешняя по отношению к учебной деятельности, антиципирующая мотивация. Наиболее значимыми мотивами являются мотивы обеспечения материального благополучия в будущем, профессионализации, самореализации. Структура мотивации включает два кластера мотивов, которые группируются вокруг мотивов материального благополучия и самореализации, и обособленный мотив профессионализации. Мотивы первого кластера можно обозначить как мотивы социализации. Мотивы второго кластера можно обозначить как мотивы индивидуации.
На сайте Издательства Московской Патриархии открыт специализированный раздел «Православная педагогика»
В разделе представлены методические пособия по организации детской и молодежной жизни в церковной общине. Издания обобщает опыт нескольких поколений православных педагогов, которые посвятили свою работу созданию детских, подростковых и молодежных объединений. Выставленные книги могут быть полезны широкому кругу читателей: родителям, священникам, студентам, православным педагогам.